+7 (495) 125-08-50

Какие программы обучения требуют
согласования с МЧС ?

Анонс
Основной текст
Решение
"Городской учебный центр" согласовал программы обучения с Управлением надзорной деятельностью и профилактической работой Главного управления МЧС России по г. Москве.
Для кого необходимы согласованные программы с МЧС?

В случае, если организация находится в ведении федерального органа исполнительной власти, утверждение специальных программ обучения осуществляется руководителем указанного органа и согласовывается в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС России) в соответствии п. 52 Приказа №645

Если организация не относится к федеральному органу исполнительной власти, то согласование специальных программ осуществляется с территориальными органами надзорной деятельности МЧС России в соответствии с п. 53 Приказа №645

Что такое спец программы?

Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим
Согласование специальных программ организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункт в редакции приказа МЧС России от 22 июня 2010 года N 289.

Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим.

Полный перечень согласованных программ вы найдете по ссылке.

Прохождение обучения пожарно-техническому минимуму

Кто и как проходит обучение первой помощи пострадавшим на производстве .

Анонс
Основной текст
Решение
Кто и в какие сроки должен пройти обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Кто и в какие сроки должен пройти обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве проходят все без исключения работники организации.

Работодатель организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее одного месяца после приема на работу.

Таким образом, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда проводится:

Один раз в год для работников рабочих профессий.

Один раз в три года для руководителей и специалистов организаций в рамках специального обучения по охране труда.

Все вновь принятые работники должны пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в течение одного месяца со дня приема на работу.

Кто и как проводит обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве :

Порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. При этом обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лучше проводить лицам, прошедшим специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Организация вправе направить на обучение работников из числа руководителей или главных специалистов, которые впоследствии смогут составить комиссию по проверке знаний требований охраны труда, для того чтобы обучение других работников по охране труда, в том числе обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проводить непосредственно в организации. Такое обучение проводится в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

В организации обязательно должна быть программа обучения работников правилам оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве или инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.


Обучение оказанию первой доврачебной помощи
С 1 июня 2019 года введены в действие документы в области охраны труда и безопасности на предприятии.
Анонс
Основной текст
Решение
С 1 июня 2019 года введены в действие документы в области охраны труда и безопасности на предприятии.
С 1 июня 2019 года введены в действие документы в области охраны труда и безопасности на предприятии.
ГОСТ 12.0.230.4-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ";

ГОСТ 12.0.230.5-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ";

ГОСТ 12.0.230.6-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления";

ГОСТ EN 13274-3-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Методы испытаний. Часть 3. Определение сопротивления воздушному потоку";

ГОСТ EN 16350-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки для защиты от статического электричества. Общие технические требования и методы испытаний";

ГОСТ EN 1149-1-2018 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная. Электростатические свойства. Часть 1. Метод испытания для измерения удельного поверхностного сопротивления";

ГОСТ 12.4.166-2018 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Шлем-маска. Общие технические условия".
Аутсорсинг в сфере охраны труда
Выезды специалиста к заказчику, аудит, разработка необходимой документации, проведение инструктажей, организация обучения, подготовка и сопровождение при проверке, сопровождение при НС. Общее консультирование. Необходимое кол-во выездов и объем работ рассчитывается индивидуально.
Заседание Росстандарта о приостановлении ГОСТ Р 57974-2017.
Анонс
Основной текст
Решение
Заседание Росстандарта о приостановлении ГОСТ Р 57974-2017.
В апреля текущего года состоялось заседание комиссии по апелляциям при Росстандарте, на котором рассмотрены вопросы применения ГОСТ Р 57974-2017, ГОСТ Р 58202-2018.
На заседании оглашалось
В апреля текущего года состоялось заседание комиссии по апелляциям при Росстандарте, на котором рассмотрены вопросы применения:
- ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования";
- ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования".

Решения комиссии:
- издать приказ Росстандарта о приостановке действия () национального стандарта РФ ГОСТ Р 57974-2017 до получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 "Оценка соответствия";
- издать приказ Росстандарта о приостановке действия () национального стандарта РФ ГОСТ Р 58202-2018 до получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 "Оценка соответствия".

Протокол заседания полностью - см.приложение PDF.
При издании соответствующих приказов Росстандарта мы непременно оповестим об этом наших подписчиков!


Аутсорсинг в сфере охраны труда
Выезды специалиста на объект, аудит, разработка необходимой документации, проведение инструктажей, организация обучения, подготовка и сопровождение при проверке, сопровождение при НС. Общее консультирование. Необходимое кол-во выездов и объем работ рассчитывается индивидуально.
Большинство несчастных случаев на производстве вызвано «человеческим фактором» -заместитель Министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев.
Анонс
Основной текст
Решение
Большинство несчастных случаев на производстве вызвано «человеческим фактором»
Об этом сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев на прошедшей конференции «Регулирование в сфере охраны труда: вызовы и стратегия» в главном Медиацентре г. Сочи .
Заместитель Министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев
Сообщил о том, что большинство несчастных случаев на производстве вызвано «человеческим фактором» на прошедшей конференции «Регулирование в сфере охраны труда: вызовы и стратегия» в главном Медиацентре г. Сочи. Он зачитал радостную статистику, что за последние 12 лет сократилось более чем в два раза количество несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (с 13,7 тыс. в 2007 году до чуть менее 6 тыс. в 2018 году ), и в 3 раза снизилось количество погибших на производстве (в 2018 году – 1 618 человек).

Из числа погибших на производстве более 71 %, работали в наиболее травмоопасных областях – это строительство, обрабатывающее производство, добыча полезных ископаемых, сельское, лесное хозяйство и рыболовство, а также транспорт.

В 2015 году впервые удалось переломить тенденцию роста количества работников, занятых во вредных или опасных условиях труда. В 2017 году доля работников составила 37,9 %, что на 1,8 % меньше, чем в 2014 году. Таких результатов удалось добиться общими усилиями функционирования института охраны труда, сформированного в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Обеспечение защиты социальных прав работников, теперь в ведомстве института социального страхования. Устранено значительное количество причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, – пояснил Григорий ЛЕКАРЕВ. Результаты анализа содержания охраны труда свидетельствуют о том, что несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания не являются неизбежным событиями.

В основе 67,7 % причин несчастных случаев на производстве лежит именно «человеческий фактор», и он обусловлен, с нашей точки зрения, низкой культурой безопасного труда, несоблюдением и игнорированием самых элементарных норм и правил как самими работниками, так и работодателем при организации безопасности проведения работ», – пояснил Григорий ЛЕКАРЕВ.

Считая это одним из главных вызовов в сфере охраны труда, замминистра отметил, что необходимо перейти к профилактике, эффективному предотвращению причин возникновения несчастных случаев.

Он напомнил, что Президентом России поставлены задачи по повышению качества жизни граждан, обеспечению устойчивого роста экономики, повышению производительности труда. «Мы должны понимать, что без решения вопросов по улучшению здоровья работников, по снижению количества случаев утраты работником способности к труду, по сокращению уровня смертности поставленных Президентом задач мы добиться не сможем», – подчеркнул Григорий Лекарев.

Говоря о внедрении превентивного активного подхода, основанного на выявлении, оценке и снижении профессиональных рисков, замглавы Минтруда России заявил следующее: «Мы настаиваем, что данная работа не может быть замкнута только на работодателе. Эта задача стоит перед государством, работодателями, работниками, страховщиками».

В связи с этим сделано предложение о решении ряда задач:
1.Разработать и внедрить систему предупреждения травм на производстве и профессиональных заболеваний, чтобы заранее выявлять опасность.
2.Самих работников и работодателей обеспечить практическими инструментами для повышения культуры безопасного труда.
3.Обеспечить широкое внедрение разработанной Международной Ассоциации социального обеспечения (МАСО) концепции Vision Zero или «Нулевой травматизм» на основе подписанного в 2017 году Минтрудом России и МАСО Меморандума о сотрудничестве по продвижению в России принципа «нулевого травматизма». По словам Григория ЛЕКАРЕВА, Концепция Vision Zero благодаря своей гибкости может применяться и реализовываться на любом рабочем месте, на предприятии любого размера и в любой отрасли.

Для решения основной задачи – по внедрению системы предупреждения производственных травм и профессиональных заболеваний Минтруд России подготовил и внес в Правительство России законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)».

Что планируют ввести в Трудовой кодекс :

– законодательное введение принципа профилактики как основного принципа обеспечения безопасности работников на производстве;
– установление порядка заблаговременного и систематического выявления опасностей (угроз) жизни и здоровью работников на производстве и реализации мероприятий по их устранению посредством структурирования основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы охраны труда и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда;
– переход от «списочного подхода» в предоставлении средств индивидуальной защиты, т.е. в зависимости от наименования профессии или должности работника, к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от фактически выявленных на рабочем месте вредных производственных факторов, опасностей (угроз) жизни и здоровью работников и уровня их воздействия;
– установление порядка учета микротравм работников и устранения их причин, пока не наступили более серьезные последствия (тяжелая травма или гибель работника);
– совершенствование системы государственного надзора (контроля) за соблюдением требований трудового законодательства путем введения работодателем внутреннего самоконтроля выполнения требований трудового законодательства;
– повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления безусловного запрета на работу в опасных условиях труда.

«Устанавливается запрет на труд в опасных условиях, если только он не связан с защитой жизни и здоровья других людей. Мы понимаем, что есть такие виды работ, которые связаны с определенным риском, например, спасатели. Но мы настаиваем на том, что не может быть обычная работа быть опасной. Если опасные условия были зафиксированы, по результатам специальной оценки условий труда установлен такой класс, необходимо приостановить работы и довести уровень до приемлемого. А опасные условия мы считаем неприемлемым, неоправданным риском», – подчеркнул замминистра.

Он также сообщил, что законопроект разрабатывался во взаимодействии с объединениями работодателей и профсоюзов и концептуально поддержан социальными партнерами.

«Думаем, что закон придаст новый импульс улучшению условий труда на рабочих местах. Мы надеемся, что он поддержит тенденцию снижения смертности и производственного травматизма», – отметил Григорий ЛЕКАРЕВ.

Законопроект позволит обеспечит снижение административной нагрузки и создаст бо́льшую гибкость для работодателя в построении современной системы управления охраной труда, основанной на систематическом анализе, оценке и снижении существующих профессиональных рисков.

Он добавил, что крайне важно повысить информированность работников об условиях труда на рабочих местах: «Работник должен быть заинтересован в том, чтобы создавать безопасные условия на своем месте. Мы хотим, чтобы он стал деятельным участником процесса создания таких условий».

«Решение задачи по внедрению эффективной профилактики и повышению культуры безопасного труда обеспечит своевременное выявление и устранение причин производственного травматизма и профзаболеваний», – сказал в заключение замглавы Минтруда России.

Он добавил, что крайне важно повысить информированность работников об условиях труда на рабочих местах: «Работник должен быть заинтересован в том, чтобы создавать безопасные условия на своем месте. Мы хотим, чтобы он стал деятельным участником процесса создания таких условий».

«Решение задачи по внедрению эффективной профилактики и повышению культуры безопасного труда обеспечит своевременное выявление и устранение причин производственного травматизма и профзаболеваний», – сказал в заключение замглавы Минтруда России.


В связи с этим сделано предложение о решении ряда задач:
1.Разработать и внедрить систему предупреждения травм на производстве и профессиональных заболеваний, чтобы заранее выявлять опасность.
2.Самих работников и работодателей обеспечить практическими инструментами для повышения культуры безопасного труда.
3.Обеспечить широкое внедрение разработанной Международной Ассоциации социального обеспечения (МАСО) концепции Vision Zero или «Нулевой травматизм» на основе подписанного в 2017 году Минтрудом России и МАСО Меморандума о сотрудничестве по продвижению в России принципа «нулевого травматизма». По словам Григория ЛЕКАРЕВА, Концепция Vision Zero благодаря своей гибкости может применяться и реализовываться на любом рабочем месте, на предприятии любого размера и в любой отрасли.

Для решения основной задачи – по внедрению системы предупреждения производственных травм и профессиональных заболеваний Минтруд России подготовил и внес в Правительство России законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)».

Что планируют ввести в Трудовой кодекс :

– законодательное введение принципа профилактики как основного принципа обеспечения безопасности работников на производстве;
– установление порядка заблаговременного и систематического выявления опасностей (угроз) жизни и здоровью работников на производстве и реализации мероприятий по их устранению посредством структурирования основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы охраны труда и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда;
– переход от «списочного подхода» в предоставлении средств индивидуальной защиты, т.е. в зависимости от наименования профессии или должности работника, к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от фактически выявленных на рабочем месте вредных производственных факторов, опасностей (угроз) жизни и здоровью работников и уровня их воздействия;
– установление порядка учета микротравм работников и устранения их причин, пока не наступили более серьезные последствия (тяжелая травма или гибель работника);
– совершенствование системы государственного надзора (контроля) за соблюдением требований трудового законодательства путем введения работодателем внутреннего самоконтроля выполнения требований трудового законодательства;
– повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления безусловного запрета на работу в опасных условиях труда.

«Устанавливается запрет на труд в опасных условиях, если только он не связан с защитой жизни и здоровья других людей. Мы понимаем, что есть такие виды работ, которые связаны с определенным риском, например, спасатели. Но мы настаиваем на том, что не может быть обычная работа быть опасной. Если опасные условия были зафиксированы, по результатам специальной оценки условий труда установлен такой класс, необходимо приостановить работы и довести уровень до приемлемого. А опасные условия мы считаем неприемлемым, неоправданным риском», – подчеркнул замминистра.

Он также сообщил, что законопроект разрабатывался во взаимодействии с объединениями работодателей и профсоюзов и концептуально поддержан социальными партнерами.

«Думаем, что закон придаст новый импульс улучшению условий труда на рабочих местах. Мы надеемся, что он поддержит тенденцию снижения смертности и производственного травматизма», – отметил Григорий ЛЕКАРЕВ.

Законопроект позволит обеспечит снижение административной нагрузки и создаст бо́льшую гибкость для работодателя в построении современной системы управления охраной труда, основанной на систематическом анализе, оценке и снижении существующих профессиональных рисков.

Он добавил, что крайне важно повысить информированность работников об условиях труда на рабочих местах: «Работник должен быть заинтересован в том, чтобы создавать безопасные условия на своем месте. Мы хотим, чтобы он стал деятельным участником процесса создания таких условий».

«Решение задачи по внедрению эффективной профилактики и повышению культуры безопасного труда обеспечит своевременное выявление и устранение причин производственного травматизма и профзаболеваний», – сказал в заключение замглавы Минтруда России.
Регулярный аудит в сфере охраны труда
Выезд специалиста на объект, осмотр на соответствие требованиям законодательства, или дистанционный сбор информации, анализ имеющейся документации подготовка списка нарушений и рекомендаций по их устранению, консультация.
Охрана труда в детском загородном лагере.

Нарушения в детских загородных лагерях.

МЧС России проинформирует общественность о нарушениях в детских оздоровительных лагерях.
Анонс
Основной текст
Решение
Нарушение в детских загородных лагерях
В ходе селекторного совещания под руководством главы МЧС России Евгения Зиничева, обсудили вопросы организации защиты жизни и здоровья детей и взрослых в летний оздоровительный период.
Нарушение в детских загородных лагерях
В ходе селекторного совещания под руководством главы МЧС России Евгения Зиничева, обсудили вопросы организации защиты жизни и здоровья детей и взрослых в летний оздоровительный период.

Основной акцент в этой работе сделан на обеспечении безопасности детей, отдыхающих в более чем 45 тыс. оздоровительных организациях.

Летний период характеризуется повышенными рисками возникновения ЧС, в том числе связанных с пожарами и отдыхом на воде. МЧС России в рамках предоставленных полномочий осуществляет надзор за безопасностью детских оздоровительных учреждений.

В соответствии с поручением Правительства РФ организована работа по проведению внеплановых проверок детских лагерей, не вошедших в сводный план проведения проверок на текущий год. Особое внимание уделяется детским учреждениям, подверженным угрозе природных пожаров. Количество таких объектов составляет 1,5 тыс.

По состоянию на конец апреля текущего года проведено порядка 9 тыс. проверок в отношении объектов детского летнего досуга. Выявлено 800 учреждений с нарушениями требований обеспечения безопасности. Наибольшее их количество зафиксировано на территориях Кемеровской, Оренбургской, Самарской областей, а также в Республиках Башкортостан, Хакассия и Саха (Якутия). К ответственности привлечено 369 юридических и 930 должностных лиц.

Благодаря предпринятым мерам на объектах детского отдыха устранено свыше 3 тыс. нарушений.

По итогам проведенных проверок МЧС России подготовит и опубликует на официальных сайтах Главных управлений ведомства по субъектам Российской Федерации перечни оздоровительных организаций, у которых по состоянию на 30 мая т.г. будут иметь место грубые нарушения требований по контролируемы рискам связанным с охраной здоровья детей .Порядка 200 детских лагерей находятся на значительном удалении от мест дислокации пожарных подразделений. Наибольшее количество таких учреждений находится в Самарской, Новгородской, Костромской, Свердловской и в ряде других областей России.

В качестве одной из мер по защите таких учреждений предложено организовывать добровольные пожарные дружины из числа их работников, а также предусмотреть выставление временных постов пожарных подразделений, оснащенных мобильными средствами пожаротушения и организацию дежурства ответственных должностных лиц.

Добровольческие пожарные дружины - это незаменимые помощники в борьбе с природными и техногенными пожарами, особенно, в удаленных населенных пунктах. При этом в целом ряде регионов, по оценке Министра, местные органы исполнительной власти формально подходят к вопросам организации работы добровольцев.


Необходимое обучение
Обучение сотрудников пожарно-техническому минимуму должно проводится:

  • в течение месяца с момента приема на работу и периодичностью 1 раз в год для взрывопожароопасных производств
  • и раз в 3 года для всех остальных юридических лиц.
Для получения удостоверения по ПТМ, оставьте заявку на сайте и наши специалисты с Вами свяжутся.
Закажи обратный звонок
и получи консультацию специалиста
Made on
Tilda